четверг, 21 апреля 2016 г.

Интервью с Натальей Золотовой (победитель конкурса)

Интервью с победителем конкурса "Искусство плетения" в категории "Макси" Золотовой Натальей:


Немного о себе: родилась, училась, вышла замуж в городе Горьком (сейчас Нижний Новгород). Муж, двое детей и их половинки, трое внуков, родители – это моя семья. По образованию я инженер-электрик, работаю на заводе. Свободное время стараюсь распределять поровну между близкими людьми, домашними делами и увлечениями. Страсть к рукоделию у меня от бабушки. Она была очень талантливым человеком – шила, вязала, вышивала, могла практически из ничего создать эксклюзивную вещь. И меня с детства учила всему, что умела сама.

Как увлечение бисером появилось в Вашей жизни?
Бисер в моей жизни появился, можно сказать, случайно. Я разными видами рукоделия занималась: шила, вязала профессионально, увлекалась вышивкой крестиком. Было момент, заболела оригами, мои кусудамы до сих пор на работе висят. Но, если в тяжелые 90-е годы шитье и вязание было не просто хобби, а жизненной необходимостью, то со временем жизнь наладилась, детки выросли, и необходимость отпала. Образовалась некая пустота, которую обязательно нужно было заполнить. И в это время в интернете я наткнулась на бисерный сайт. Меня так поразили украшения из маленьких стеклянных бусинок, что захотелось попробовать сделать это самой. Потом были интернет-курсы В. Помещиковой и Г. Пчелкиной. Как-то так получилось, что бисер стал частью моей жизни, очень красивой ее частью. Мне нравится делать украшения, нравится радовать красотой себя и окружающих. Когда мои украшения находят новую хозяйку, я счастлива.

Сколько времени вы посвящаете украшениям? Для Вас это хобби или нечто большее?
К сожалению, темп современной жизни очень высок, дом, семья требуют внимания и заботы, работа тоже отгрызает свои 8 часов в сутки, а иногда и больше. На бисер остается не так уж много времени. И я благодарна мужу за то, что он терпит мое выпадение из реальности, когда срочный заказ, подготовка к конкурсу или просто работа захватила и остановиться нет возможности. Не просто терпит, но и поддерживает меня, дает дельные советы и берет на себя часть моих дел.
Колье "Темно-вишневая шаль"
Какое Ваше украшение самое любимое? Расскажите, пожалуйста, о нем.
Долго думала над вопросом, какое украшение самое любимое. В каждом украшении частичка души, какая-то близкая мне идея, каждое по-своему дорого. На сегодняшний день, пожалуй, самое любимое – это «Темно-вишневая шаль». В этом колье я попыталась совместить два своих небисерных увлечения: коклюшечное кружево и русский романс. Кружевом болела с детства, очень хотела научиться, но не сложилось. 
А романс – это состояние души, как сказал Александр Блок:
Под звуки прошлое встает
И близким кажется и ясным:
То для меня мечта поет,
То веет таинством прекрасным.

Кулон "Осень на побережье"
Сколько времени обычно проходит от задумки до воплощения? Какое украшение создавалось дольше всего?
Работаю я довольно медленно. Не могу сказать, сколько времени проходит от задумки до воплощения, потому что идею могу обдумывать несколько месяцев, как было с кулоном «Осень на побережье». Доломит купила пару лет назад для себя и все это время периодически возвращалась к нему, пыталась подобрать материалы, определиться с формой и при этом не забить красоту камня. А в один прекрасный момент все сложилось и кулон родился за три дня.
Обычно, если украшение делается на конкурс, то от начала работы до ее логического завершения проходит 2-3 месяца. У меня это время, как правило, делится на три части: сначала обдумывание идеи украшения, подбор материалов, затем изготовление элементов и самая сложная часть – собрать все в единое целое. В плане сборки колье «Китеж» для конкурса Сваровски было рекордсменом. Его я пересобирала 4 раза и потратила на это столько же времени, сколько на два предыдущих этапа.


Читателям будет интересно узнать о том, как организовано Ваше рабочее пространство. Есть ли у Вас советы, чтобы сделать место для творчества максимально функциональным и уютным?
С недавних пор у меня появилось полноценное рабочее место. Пока там еще не все устроено так, как бы мне хотелось, но я над этим работаю. Надеюсь, что скоро смогу оборудовать и место для фотографирования. На полках расположила все, что постоянно использую: инструменты, нитки, иглы, блокноты для записей необходимой информации, ежедневник. В пластиковых коробочках фурнитура и кристаллы Сваровски. В шкафах коробки с бисером, бусинами, камушки и другие полезности. Честно признаюсь, такой порядок у меня на столе бывает редко, обычно, после окончания больших работ. Разбор завалов на столе – это тоже своего рода восстановительная терапия.


Участвуете ли вы в выставках? Если да, то поделитесь, пожалуйста, опытом, стоит ли оно того? (сейчас так много диаметрально противоположных мнений).
Выставки. Сложный вопрос, неоднозначный. Я считаю, что участвовать в выставках нужно. Во-первых, украшение «вживую» выглядит чаще всего совершенно по-другому, чем на фотографии. И даже, если человек является завсегдатаем бисерных форумов и сайтов, возможность увидеть эту красоту своими глазами дорогого стоит. Во-вторых, рукодельные выставки, как ни высокопарно это звучит, должны формировать положительное отношение посетителей к рукоделию вообще и к бисероплетению в частности. И здесь очень многое зависит от организаторов. Уровень выставляемых работ должен соответствовать поставленным целям, а если выставляются повседневные простушки или некачественно сделанные работы, то такая выставка принесет скорее вред, чем пользу.


Каково ваше отношение к плагиату Ваших работ? Понятно, что плагиат - это плохо, но лично Вас он волнует?
К плагиату чужих работ отношусь однозначно отрицательно. Помимо того, что копия всегда хуже оригинала, заимствование без разрешения чужих идей, мыслей, чувств – это воровство, как бы это не пытались оправдать. У меня копируют работы, разобрать которые не сложно, под силу и начинающему. Элементы в них придуманы не мной, схемы общедоступны и считать очередной вариант их сборки в единое целое авторской работой на мой взгляд нелепо. Если при этом указывают первоисточник, мне приятно, а нет, значит, это на совести копировщика. Я в таких случаях реагирую спокойно.


Вы считаете, что первое впечатление важно и фотография влияет на восприятие и передачу украшения или настоящий шедевр ничто не испортит? Другими словами, стоит ли творцу обучиться азам фотографии?
Сейчас время интернета: по интернету продают, по интернету покупают. Естественно, что первое впечатление складывается при взгляде на фотографию. У меня, кстати, с фото проблемы, давно пришла к мысли, что нужно брать уроки фотографии. Осталось эту идею реализовать, а пока стараюсь учиться по книгам.

Вы участвуете во многих конкурсах. Как вы справляетесь с конкурсным волнением? Если оно присутствует, то становится ли легче с каждым конкурсом? Что вы можете посоветовать по поводу волнения начинающим конкурсантам?
Участие в конкурсах - мероприятие довольно затратное, а если конкурсов много, то это превращается в изматывающий марафон. Я определила в году несколько мероприятий, участие в которых считаю для себя обязательным. Это «Бисерный дизайн», конкурс Сваровски, пара конкурсов-выставок в Нижнем Новгороде, с этого года еще и «Искусство плетения». По времени эти конкурсы распределены так, что я могу спокойно подготовиться к каждому. Участие во всех остальных конкурсах зависит от их условий, вдохновения, финансов, загрузки на работе. Естественно, волнуюсь в каждом конкурсе, но все-таки не настолько, чтобы не спать ночами. А начинающим конкурсантам нужно помнить, что этот конкурс не последний и, если не удалось победить сейчас, значит, все победы впереди, просто нужно очень этого хотеть и много работать.

Расскажите, пожалуйста, как создавалось колье, занявшее первое место в категории "Макси". Как была выбрана эта тема, были ли сложности при создании или все сплелось на одном дыхании?
Изначально я не планировала делать работу в категории «Макси». Устала от больших работ, которые растягиваются на несколько недель и хотела сделать брошь, тем более что идея и наработки были. И даже эту брошь сплела. Но когда начала пришивать застежку, возникли две взаимоисключающие технические проблемы. Так как брошь получилась довольно тяжелой, застежку нужно было пришить к цветку, но при этом сам цветок нужно было наклонить вперед, иначе не видно риволи в серединке. Промучившись месяц, я так и не придумала, как это сделать. Пришлось придумывать колье, разбирать брошь на элементы и срочно доплетать все остальное. Поэтому работа и называется «Этюд в бордовых тонах». Задуманное полностью реализовать не удалось, да и колье можно было бы сплести более насыщенным что ли, но уже времени не хватало. А значит, буду искать решение проблемы и развивать идею дальше. Надеюсь, получится.

Колье "Этюд в бордовых тонах"
Носите ли вы свои украшения, есть ли у вас украшения, которые вы создали лично для себя?
Почти все украшения, которые я ношу, я создавала для себя. Есть еще категория украшений, которые я оставляю себе. Это, как я их называю, опытные образцы, вещи, на которых отрабатывались новые приемы или незнакомые мне техники, или вещи в которых есть скрытый «косяк», недочет, который мне лень было исправлять или поздно его увидела. Посторонним этот «косяк», может, и не виден, но я о нем знаю.

В чем Вы черпаете вдохновение? Бывает ли что оно пропадает, есть ли у Вас свои способы, чтобы его вернуть?
Вдохновение – это такая штука непредсказуемая. Бывает, украшение сплелось, вышилось на одном дыхании, осталось совсем чуть-чуть, и тут случается ступор, наверно, это и называется «вдохновение пропало». И лежит работа неоконченная иногда довольно долго. После больших конкурсных работ у меня всегда бывает период, когда ничего не хочется делать, даже мелочь, безделушки, которые плетутся за пару часов. Видимо, мозгу требуется отдых. В такие моменты я переключаюсь на что-то другое, чаще всего на вышивку, благо там думать особо не надо – схема, нитки, крестики, все понятно. Или просто отдыхаю, читаю, смотрю картинки в интернете, своего рода цветотерапия, помогает.

Чем еще Вы с удовольствием занимаетесь, помимо создания украшений? 
Люблю читать, вышивать. Очень люблю путешествовать, если позволяют финансы и состояние здоровья родных.

Сайт Натальи Золотовой: poetic-stone.ru

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...