вторник, 10 июня 2014 г.

Safe-счет и обмен опытом по домашней бухгалтерии

Я обещала рассказать про safe-счет. У нас сложная домашняя бухгалтерия, которую ведет Дима уже несколько лет в Personal Finances, и всегда можно увидеть, куда уходят деньги, особенно это впечатлительно за большой период времени.


Так вот мы, например, обалдели от трат на всякие кафе за последний год в те дни, когда мне было лень готовить:))) Когда ты пару раз забежал на бизнес-ланч, это кажется ерундой, а в разрезе года выходит "шикарная" картина. Но ведь совсем отказываться от кафе тоже не хочется, тем более это помешает семейному летнему проекту, и, чтобы не мучила совесть от всяких необязательных трат из семейного бюджета, мы решили этот вопрос следующим образом: завели отдельный виртуальный счет в домашней бухгалтерии, где суммируются мои доходы от продажи украшений и назвали safe-счетом. В реальности он лежит на одноименном счете карты Связного банка, на остаток которого еще и 10% годовых капает.

Вот с него я могу (и должна) тратить все на наш отдых, любой, в том числе и на перекусы, так как это в первую очередь для меня отдых, а не необходимость. Итак, плюсы, которые я вижу:
  • Первый плюс в том, что мне после такого финта ушами стало предпочитительнее накопить на поездку, например, в Европу, чем на частые бизнес-ланчи))) Я теперь более мотивирована готовить дома:))) 
  • Второй плюс касается конкретно нашей семьи (наверное, не у всех так): мы не только не умеем, но и забываем отдыхать. А safe-счет по общей договоренности становится как купон или подарочная карта, которые можно потратить без зазрения совести исключительно на отдых. Подумываем еще ввести срок действия, после которого "баллы" сгорают:))
  • Третий плюс себя проявит, если вдруг наступит творческая депрессия, то есть дополнительная мотивация пополнять показавший дно safe-счет.
  • Четвертый плюс заключается в том, что он может стать подспорьем (стаб.фондом) в критической ситуации. Желаю никому в такие не попадать, но все же спокойнее знать, что есть "заначка".

Если бы не было заработка от рукоделия, мы бы просто определенный процент от дохода превратили в safe-счет. А как вы ведете домашнюю бухгалтерию, бывают ли такие "откровения" за продолжительный период времени, какие делали выводы и как их решали? Считаете ли доход от хобби (если это хобби, а не полноценный заработок) "отдельной строкой"?

12 комментариев:

  1. Расскажу о семье знакомых, у нас самих пока только муж зарабатывает),остальные тратят)))Так вот, знакомые.Они откладывают всю зарплату жены, и каждое лето могут позволить себе сделать ремонт в одной комнате, поехать на море, сделать какую-то крупную покупку на эти деньги.Всё остальное время тратится зарплата мужа, она раза в 3 больше

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Натали, ну да, принцип похож:) Если изначально относиться к тратам целенаправленно, то не жалко потратить)

      Удалить
  2. у нас с мужем счета разные )) Но мне так уже даже проще, я всегда знаю, сколько денег у меня где )
    а счетов у меня много:
    Депозитный счет в Хоум Кредит: коплю на квартиру ) Несу туда определенный процент с зарплаты, причем в день зарплаты.
    Конвертик: Деньги на ребенка: там мои деньги и деньги мужа, это на садик, памперсы, продукты, одежка, обувь, игрушки-развлекушки и тд. Мне эта статья нужна отдельно, чтобы не было соблазна залезть туда и взять немного банкнот на бисер ))

    Конвертик: Откладываю в конвертик определенную сумму, за которую я не отчитываюь ни перед кем - даже перед собой. Она улетает на косметику, на шмотки, на перекусы в кафешках и тд. Закончились оттуда деньги - хана шоппингу на этот месяц )

    Зарплатная карта: там остаются финансы на продукты, проезд и тд. На ежедневные расходы, в общем.

    Карта Сбербанка и сберегательный счет в СБ: А деньги с украшений идут на материалы, как минимум 50%. Остальные 50 - на всякие хотелки из моего вишлиста ))

    А контроллирую я все свои доходы-расходы на сайте: http://www.drebedengi.ru/
    Купила там аккаунт на год за 400 рублей, а сэкономила благодаря ему уже гораааздо больше )

    Вот как-то так )

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Настя, основательно!

      Интересный ресурс, я поизучаю:)) Нам тоже программка помогает экономить, притом не ущемляя себя, а "перенаправляя" ресурсы:) В прошлые годы просто мы в кафе даже и не ходили особо и все нас устраивало по тратам, а тут у меня, видите ли, времени не осталось готовить (якобы), на самом деле просто было влом:)

      Кстати говоря, как раз по "летнему семейному проекту" мы едем в Питер на эти праздники, спасибо сейф-счету, даже не жалко было на сапсаны потратиться) Потом из него вычтем и все остальное, что потратили на отдыхе:)

      Удалить
    2. Урааа))) Нас ждут прекрасные фотографии и интересный отчет об отдыхе))))

      Удалить
    3. Постараемся)) Правда сегодня с утра яндекс.погода анонсировала дождь в Питере на все праздники:)) Сейчас, вроде, получше все выглядит, но кто знает, что еще изменится за пару дней.

      Удалить
    4. Приходится к финансовому планированию теперь подходить основательно )
      По молодости я денег не считала - тратила куда хотелось и где хотелось ) Ни о чем не жалею - безбашенный был период - путешествия, посиделки в барах с друзьями и коллегами, косметика и одежда ) Было весело. Никогда не жалела денег на самообразование - курсы, языковые школы... Не остается денег в конце месяца - ничего, садимся на диету )
      Сейчас так нельзя - все-таки теперь стабильность на первом месте. Но привычки никуда не делись, приходится насильно их искоренять ) Так что только такие методы мне и подходят.
      На сайте мне больше всего нравится, что при платном аккаунте можно установить приложение на телефон. Мне не приходится копить все чеки, чтобы вечером все занести. Я могу сделать это в любой момент на телефоне.
      К тому же к одному бюджету можно подключить два аккаунта - муж и жена могут вносить траты и доходы отдельно. Я эту функциональность не проверяла, но она есть )

      П.С. Если у вас время в Питере не расписано по минутам, можно встречу бисероплетов организовать )

      Удалить
    5. Настя, у нас пока ничего не расписано вообще=\ мы абсолютно не готовы к поездке. Я 10 лет назад жила в Питере около месяца и думала, что все вспомню, что самого важного нужно посмотреть, а на деле все не так оказалось, завтра буду штудировать интернет) Дима в Питере ни разу не был. Если будет встреча - мы с удовольствием подойдем, нам только точный адрес надо)))

      Удалить
    6. На БИ клич кинула )
      Сейчас, конечно, уже дачный сезон открылся, вряд ли много народа придет, но посмотрим :-)

      Удалить
  3. Я давно начала вести учет доходам и расходам. Сначала в блокнотах, но это было не стабильно, часто забывала или забивала. Когда купила айфон, поставила приложение и уже 1,5 года постоянно его веду. Пыталась мужа приучить, но пока не получилось, так что контролирую только свою зарплату.
    А деньги с хобби у меня на отдельном счете, пока не трачу.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга, да, мобильные приложения - удобная штука.

      Удалить
  4. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...