четверг, 18 апреля 2013 г.

Урок 3. Обработка фото в Photoshop. Мыльница против зеркалки.


Текущий урок посвящен обработке фотографий в Photoshop. Я решила заодно сравнить фотографии при разных условиях освещения и фотоаппаратов (мыльница/зеркалка), при одной и той же программной обработке фотографий. Итак в тесте участвуют зеркальная камера Nikon D3200, и древнейшая мыльница Samsung S760 - звезда первого урока:)

Обработку в Photoshop буду показывать на фото с зеркальной камеры. Конечные результаты будут даны в сравнении. Обратите внимание, это не интерьерные фото, здесь нельзя баловаться с балансом белого.

В уроке рассмотрены следующие функции:
  • Экспозиция
  • Тени/Света
  • Уровни
  • Цветовой баланс
  • Резкость
  • Сравнение фото мыльницей и зеркалкой при разных условиях освещения


Итак, у нас уже настроен свет и установлен баланс белого. Мы получили примерно такие фото на ручных настройках зеркальной камеры в лайтбоксе с тремя лампами, при 100 ISO, выдержка 1/166, f/5.6:



Не пугайтесь, что фото такое темное, можно было увеличить ISO, экспозицию, но я специально хотела в уроке показать наглядную разницу в стиле "было/стало". Размытие как на макро, о котором шла речь в прошлом уроке, достигается за счет возможностей объектива (18-105mm), можно было сделать весь объект четким (при другой диафрагме), но хотелось проиллюстрировать именно этот нюанс.


1. Изображение->Коррекция->Экспозиция: двигаем первый ползунок, но не стараемся сразу все высветлить, вы поймете, когда нужно остановиться.


Получаем следующий результат:


В принципе, возникает мысль, почему бы уже и не остановиться? Это вполне возможно, каждый для себя решает сам, на каком этапе ему комфортнее закончить обработку.

2. Изображение->Коррекция->Тени/Света: в данном случае есть участки, на которые попало мало света, а конкретно - спереди не было сильного источника света и в верхней части кристалла темно. Поставим в ползунке "Тени" значение 10.



Результат:



Здесь тоже можно было бы остановиться и выложить фото в магазин:)


3. Изображение->Коррекция->Levels: двигаем правый ползунок в сторону центра, не слишком далеко.


Результат:



Ну здесь-то уж точно можно?:)) Но какой урок из одной-двух функций, нет уж, надо показать весь спектр, который чаще всего используется при обработке предметного фото.

4. Изображение->Коррекция->Цветовой баланс: приводим цвета к реальным, двигая соответствующие ползунки.


Мне пришлось добавить больше синего, так как баланс белого я настраивала по листу офисной бумаги голубоватого оттенка, соответственно фотоаппарат принял его за белый, и сейчас я это исправляю. Многие мучаются вопросом: "А что если у меня неправильные настройки монитора и потенциальные покупатели увидят все в других цветах?". Будьте уверены, даже если у вас они правильные, у многих покупателей будут совсем другие. У нас с мужем мониторы одной и той же фирмы, а стандартные настройки совсем разные, и большинство пользователей, которые с компьютером на "вы", никогда их не будут трогать и приводить в норму. Поэтому советую просто принять это как данность и работать спокойно. Таковы уж реалии работы по интернету.

Результат:




5. Фильтр->Усиление резкости->Контурная резкость: в данном случае не понадобилось этого делать вообще, но вещь крайне полезная. Двигаете ползунки, пока не удовлетворитесь желаемой четкостью.


Результат всего процесса:


Выводы про обработку фото: по сути, большую часть программной обработки можно было учесть еще при фотографировании - увеличением света, увеличением ISO, экспозиции (при такой выдержке вполне можно было поднять значения без потери качества), настройка ББ по идеальной серой карте, дополнительный свет спереди (который бы не перекрыла камера). В результате фото не стыдно было бы выложить безо всякой обработки. Но, в отличие от первого урока - это уже совсем не "бюджетный вариант". Вот сравнение фото мыльницей и зеркальной камерой при одинаковой обработке в Photoshop:




Сравнение факторов съемки:


Выводы каждый сделает для себя сам по соотношению возможностей и отдачи от более дорогого оборудования. В любом случае - условия съемки изменить дешевле всего.

Остальные уроки по предметному фото здесь. По обработке интерьерного, художественного и пейзажного фото в Lightroom будет отдельный урок.

Дорогие друзья, большое спасибо вам за поддержку на протяжении первых уроков! Я искренне надеюсь, что вам пригодится мой опыт. Приятного творчества!

41 комментарий:

  1. Спасибо огромное! Очень доступно и понятно! Для меня очень полезно!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирочка, спасибо вам! Этот урок вышел не столь "простой": специализированные действия и термины, но, я надеюсь, после первых двух уроков, все уже не новички и морально к ним готовы:) А без них не было бы урока вовсе:))

      Удалить
  2. Галина, с огромным интересом читаю ваши уроки! Спасибо за очень доступную информацию и поздравляю с замечательным и нужным приобретением- зеркальной камерой

    ОтветитьУдалить
  3. Ох, пойду изучать свою зеркалку! Очень у вас уроки полезные и доступно очень все рассказано

    ОтветитьУдалить
  4. Спасибо вам большое за уроки. Зеркалку приобрела недавно -осваиваю, а вот фотошоп никак не могу установить, пора бы уже!!А с вашими уроками вообще все быстренько можно освоить)))

    ОтветитьУдалить
  5. Спасибо за уроки -доступно и понятно.

    ОтветитьУдалить
  6. Отличный МК :) У меня вот только возникает трудность: мне постоянно кажется, что на Ярмарке в фотографиях что-то меняется - вроде как контраст повышается... или мне кажется?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. На всех ресурсах по разному, вконтакте наоборот делает фотографию совершенно неконтрастной... Мне вообще везде кажется, что в фото что-то меняется... Особенно если ресурс ужимает фотографию.

      Удалить
  7. Хороший урок, я хоть и знаю Фотошоп, но все равно почерпнула много полезной информации -никогда не поздно учиться и дополнять чего не знаешь. А мы купили Nikon D-3100, только у нас объектив пока китовый :-(, но нам пока хватает, а там время покажет, что еще надо будет прикупить.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, так это тоже китовый, только не 18-55, а 18-105
      Под все мои нужды его точно хватает:)

      Удалить
    2. Я бы еще хотела купить портретник, но пока денег нет -все-таки, когда покупаешь зеркалку, говорят, что готовь шире кошелек, чтобы покупать разные к нему приспособы. Но я, как любитель техники, а именно, больше всего к швейной :-), могу сказать- на нее тоже много денег уходит :-)))

      Удалить
    3. У меня все было проще. Я сразу рассказала подруге (профессиональному фотографу), для каких целей мне нужен фотоаппарат:
      - Хочу, - мол, - стать владычицей морскою, и чтобы макро было с хорошим размытым фоном.
      - Тогда, красна девица, бери не 18-55, а 18-105 китовский объектив, тебе его на всё хватит, и природу фоткать, и людей и украшения свои.
      :)))

      Удалить
  8. У меня как раз недавно такой же фотки появился, если я правильно помню цифры :)))
    Какой интересный, понятный и поражающий результатами урок! Я много разных мк читала, и даже фото-курсы онлайн брала. И вот что характерно - многого из этого не знала.
    Огромное мерси!!
    Пойду посчитаю другие уроки.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светлана, спасибо большущее! Мне очень важно, чтобы урок оказался понятным:) Я, кстати, сама скоро на курсы пойду, правда там всего лишь вводные на 3 часа времени, от Nikon, они предоставляются в подарок каждому кто купит в этом году их зеркалку. Но у меня есть подруга, фотограф, которая прошла все их углубленные курсы, правда и камера у нее огого:))

      Удалить
  9. Здорово!! Спасибо большое за урок:))
    я в фотошопе фотки научилась обрабатывать методом тыкала...один раз натыкала, вроде бы понравилось и так стала делать:)) НО! Теперь попробую по уроку, так сказать как по правильному это делать надо:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ооо, по правильному - это знать весь фотошоп)) Потому что там одно и то же можно сделать десятком разных способов))) У меня была мысль расписать все те, что я знаю, но попробовав составить план на бумаге, я эту мысль тут же отмела и написала только то, что чаще использую)))

      Удалить
    2. Ну ладно, по одному из правильных вариантов;)

      Удалить
  10. Спасибо, Галочка. Надо осваивать фотошоп :) Это должно быть интересно и всегда пригодится, не только с украшениями. Успехов тебе!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, штука полезная для любых фотографий. Так как идеальных условий освещения в любой момент времени не бывает...

      Удалить
  11. Спасибо! Так методично все описано. Пора Вам за написание книги браться.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Тома, когда-нибудь напишу, но вряд ли это будет о фотографии:)

      Удалить
  12. Галина! Спасибо большое за такую познавательную статью!
    Случайно набрела на ваш блог... С удовольствием присоединилась к ПЧ-шечкам. Изучила посты о фотографии и быстренько принялась исправлять свои ошибки... Так что теперь думаю, мой блог станет еще привлекательнее! Заходите в гости, буду рада, если выскажете свое мнение по результату редактирования фотографий и не только! http://psv-handmade.blogspot.com

    ОтветитьУдалить
  13. Внесла ваш пост в закладочку с полезными ссылками http://psv-handmade.blogspot.com/p/blog-page.html

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светлана, какой полезный у вас уголок со ссылками! У вас итак привлекательный блог и очень душевный, а это во много раз важнее фотографий))

      Удалить
    2. Спасибо, Галина! Мне очень приятно слышать, что мой блог душевный!!! Конечно, фотографии - это не все, но тоже немаловажный момент в ведении блога ;) Сейчас у меня нет цели продать свои работы (временно их не продаю), поэтому просто демонстрирую свои увлечения и общаюсь с рукодельницами, ищу новые знакомства и даже online-подруг ;)
      У вас такие чудесные украшения, что мне кажется их изображения и без фотошопа будут смотреться... хотя после обработки (если брать конкретно эту статью) изделие сразу заиграло!

      Удалить
    3. Светлана, фотошоп в данном случае был необходим, это был пример специально очень темный, дабы показать возможности обработки, а вообще, например, ювелирку, украшения для глянцевых журналов обрабатывают еще круче, но при любой обработке главное не зайти за грань, когда изделие уже становится на себя не похоже. Уж лучше пусть оно выглядит хуже, чем есть, чем лучше, чем в реальности))

      Удалить
    4. Я, конечно, понимаю, что это вы для примера взяли такую серую фотографию и показали, как она может заиграть! )))
      Да уж, все должно быть в меру!

      Удалить
  14. Спасибо огромное за столь подробный урок! И раньше была знакома с фотошопом, но поняла что не использую много полезных возможностей :)

    ОтветитьУдалить
  15. показано много полезных вещей...для новичков как находка

    ОтветитьУдалить
  16. Спасибо! Читаю и учусь с удовольствием. Всё очень интересно, наглядно и понятно, даже новичку, кем я и являюсь :)

    ОтветитьУдалить
  17. Галина, большое Вам спасибо за такой чудесный доступный даже мне - чайнику мастер-класс!!! Учусь с удовольствием!!!

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...